Что такое зрительное общение
Каждый человек передает и воспринимает информацию об окружающем его мире с помощью органов чувств. Они все нам хорошо известны — обоняние, осязание, вкус, слух и зрение. Что касается коммуникации, то ее принято рассматривать через зрение — вы можете что-то либо прочитать, либо посмотреть. И визуальная коммуникация как раз про это. Согласно проведенным исследованиям человек лучше всего запоминает информацию, которая передается через:
Наименование |
Степень восприятия и запоминания, в % |
Прочитанное |
10% |
Услышанное |
20% |
Увиденное |
30% |
Увиденное и услышанное |
50% |
Рассказанное самостоятельно |
70% |
Сделанное самостоятельно |
90% |
Ученые подсчитали, что 70% считываемой информации с голубого экрана телевизора приходится как раз на визуальную коммуникацию. Визуальными форматами могут быть карты, диаграммы, рисунки, графики, таблицы, видеоролики и пр.
Доказано, что таблицы запоминаются и воспринимаются лучше, так как информация хоть и подана «пеленой текста», но она структурирована.
Особенности
Визуальная коммуникация позволяет эффективнее строить диалог, так как увиденные зрительные образы формируют четкую и понятную картину того, что хотел сказать и показать собеседник. Все виды зрительной коммуникации могут сопровождаться устной речью.
К особенностям можно отнести:
- Возможность сочетать различные функции.
- Возможность непосредственного влияния на конечного потребителя.
- Универсальность размещения.
- Произвольное время действия.
С одной стороны визуализация является средством ориентировки в мире, но с другой стороны — это средство, благодаря которому у человека происходит формирование представления об окружающем мире.
Различные знаки визуальной коммуникации важны при общении с людьми, у которых есть те или иные отклонения в психике. Визуальная коммуникация нужна для диагностики, анализа психического состояния человека. Обратитесь к нашим психологам, чтобы проработать проблемы с помощью различных методик — картиночных тестов, арт-терапии и др. Психокоррекция важна как при работе с детьми, так и со взрослыми пациентами.
Эффективность
Многие люди воспринимают нужную информацию не со слов, а наглядно. Изображения в 60 тысяч раз быстрее обрабатываются мозгом, чем простой текст. Стоит отметить, что большую часть информации человек получает при помощи зрения. Она легче запоминается и считывается. К преимуществам визуальной коммуникации можно отнести:
- Универсальность. Элементы визуальной коммуникации позволяют находить общий язык между людьми из разных стран, общин, классов. Эффективность заключается в понимании друг друга, в установлении контактов и достижении результатов.
- Вовлеченность. За счет этой коммуникации есть возможность вовлекать как можно больше людей, воздействовать на них, вызывать ассоциации, доводить до нужного результата. Красивый, яркий дизайн визуальной коммуникации используется в рекламе.
Но этот вариант воздействия не способен передавать сложные концепции без текстового подкрепления, аудио- или видеозаписи.
Важность
Любое средство визуальной коммуникации позволяет быстро донести нужную информацию, мысль, идею до оппонента. Именно картинки, схемы и графики оказывают большее влияние на человека, нежели простой текст. Довольно часто визуальная коммуникация становится главной частью коммерческой деятельности. Особенно она востребована в контент-маркетинге.
Благодаря визуальной коммуникации можно устранить лишний информационный шум, а также:
- Привлечь внимание.
- Вызвать сильные эмоции.
- Улучшить запоминание информации.
Визуал может воздействовать на психику человека, что в некоторых случаях является важным моментом.
Визуализация межличностной коммуникации
Процесс общения между людьми также непосредственно связан в визуальной коммуникацией. В первую очередь через зрение мы обнаруживаем и идентифицируем такие-либо искомые объекты. Наше внимание привлекает цвет, форма, фактура — все эти элементы позволяют воспринимать и анализировать информацию, осмысливать ее, создавать образы в голове, сопоставлять объект с реальностью.
К визуальным средствам невербального общения относят позы, кинетику, дистанцию, ориентацию, кожные реакции, внешние признаки, мимику, пантомимику, выражения глаз, лица, визуальный контакт.
Передача информации при визуальной коммуникации происходит при помощи изображений, графиков, образов, знаков и пр. Сюда же относится визуальное восприятие в виде психологии восприятия, органов зрения.
Частые вопросы
Это создание гармоничных образов при помощи художественного стиля. Используются определенные цвета, композиция, символы, изображения.
В маркетинге, образовании, медицине, искусстве, дизайне, науке, психологии, в информационных технологиях.
Визуальная коммуникация помогает нам лучше понимать мир вокруг нас, делает информацию более доступной и запоминающейся.
Заключение эксперта
Визуальная коммуникация играет важную роль в психологии, так как она позволяет людям передавать и воспринимать информацию через зрительные образы. Использование наглядных материалов, графики, диаграмм, цветов и форм может значительно повысить эффективность коммуникации и помочь людям лучше понять и запомнить представленную информацию.